Отделение
надомного социального обслуживания
Получение социальных
услуг на дому позволяет
пожилому человеку:
·
как можно дольше жить
в домашних привычных условиях;
·
не зависеть от
соседей, родственников, знакомых.
Основные задачи деятельности
- Социальное
обслуживание граждан;
- Улучшение
качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, создание комфортных
и полноценных условий для их жизнедеятельности;
- Поддержание
социального, психологического и физического статуса пожилых граждан и
инвалидов.
Работа отделения регламентируется следующими
нормативными актами:
·
Федеральный
Закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста»
·
Постановление
КМ РТ от 18.08.2003 г. № 433 « О внесении изменений в постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан от 26.09.1998 г. № 581 «О порядке и условиях
предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг государственными
учреждениями социального обслуживания в Республике Татарстан»
·
Закон
Республики Татарстан от 13.11.2006 г. № 69-ЗРТ «О социальном обслуживании
населения в Республике Татарстан»
·
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 г. № 41 «Об утверждении
положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и
инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на
дому центров социального обслуживания населения и домах-интернатах системы
социального обслуживания Республики Татарстан»
·
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2008 г. № 853 «О
совершенствовании системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов»
Отделение надомного социального
обслуживания несет особую функциональную нагрузку, поскольку отвечает за
решение проблем социальной изолированности
и оптимизации жизнедеятельности пожилых граждан и людей с ограниченными
физическими возможностями. Главная цель в работе этого отделения– продлить,
насколько это возможно, пребывание клиента в привычной для него обстановке.
Деятельность отделения направлена на
оказание в домашних условиях социально-бытовой помощи гражданам, нуждающимся в
посторонней поддержке.
В Заинском муниципальном районе работой отделения
охвачены город, п. Мирный, Заинск-2, 24 сельских поселения. Это Сарапала, Верхний
Налим, село Налим, Именлибаш, Светлое Озеро, Нижнее Бишево, Пусташит,
Шикмамаево, Старый Токмак, Гулькино, Куш-Елга, Старое Маврино, Большой Батрас,
Тюгеевка, Верхние Шипки, Ахметьево, Сарсаз Багряж, Бухарай, Алькино, Сармашбаш,
Кадыково, Сармаш по Ирне, Шунак, Тонгузино.
Пожилой человек с приходом социального
работника получает дополнительные возможности облегчения своих бытовых нужд,
ему обеспечивается уход и забота. Он получает доступ к социальным и правовым
услугам.
Работники отделения оказывают весьма широкий спектр услуг,
которые доказали свою востребованность временем. Это
·
Правовые;
·
Социально-бытовые;
·
Организация
быта, питания и досуга;
·
психологическая
помощь;
·
медицинская и
санитарно-гигиеническая помощь;
·
Обеспечение
ухода за больными;
Социальный работник Вам необходим, если
Вы нуждаетесь в покупке и доставке
продуктов, лекарств, товаров первой необходимости (бытовая химия, средства
ухода и пр.). Социальный работник оплачивает коммунальные услуги; помогает
получать медицинскую помощь, сопровождает в медицинские учреждения. Он будет
Вашим консультантом по многим социальных вопросам, помощником в получении льгот
и гарантий, установленных действующим законодательством.
Помимо этого могут оказываться
дополнительные социальные услуги на
платной основе. Это уборка жилья,
мытье полов, потолков, окон и прочее.
Предоставление социальных услуг на дому
остается одной из самых востребованных форм работы с гражданами пожилого
возраста и инвалидами, т.к. в пожилом возрасте как никогда необходим постоянный
присмотр и медицинское обслуживание.
Наша
задача - помочь пожилым людям как можно дольше сохранить активность, продлевая годы ранней старости,
помочь пенсионерам в адаптации к новым условиям жизни.
Порядок
и условия приема на обслуживание отделением
Принятие на надомное обслуживание
осуществляется через комиссию по оценке индивидуальной нуждаемости граждан
пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на заявительной основе.
Вам нужно прийти, позвонить, т.е. дать нам знать, о том, что заинтересованы и
нуждаетесь в наших услугах.
Клиентом отделения, с правом получения
комплекса социальных услуг, может стать любой гражданин, достигший пенсионного
возраста, либо имеющий инвалидность, независимо от наличия детей.
Граждане любой категории, не состоящие на постоянном обслуживании,
могут обратиться в отделение за получением услуг разового характера. Договор с
желающими получить эти услуги заключается на один месяц.
Перечень документов, необходимых
для принятия на обслуживание в ОНСО
·
Заявление
гражданина на обслуживание (письменно).
·
Справка о размере
пенсии;
·
Копии документов
(паспорт, пенсионное удостоверение,
справка КЭК (инвалидам), льготное
удостоверение.
По получении заявления составляется акт нуждаемости, и
дело переходит в рассмотрение комиссии по оценке нуждаемости граждан в надомном
социальном обслуживании.
Комиссией принимаются во внимание условия жизни гражданина, его
физическое состояние, наличие родственников.
Такой подход позволяет в первоочередном порядке оказывать
необходимую государственную поддержку наиболее нуждающимся гражданам,
определить, сколько времени займет у социального работника обслуживание клиента
и конкретное количество граждан, которым он может предоставлять социальные
услуги.
При положительном решении Комиссии о принятии на обслуживание, с
клиентом заключается договор с согласованным набором необходимых услуг.
Социальный работник может посещать 1, 2 либо 3 раза в
неделю в зависимости от нуждаемости клиента.
КЛУБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 2009 год в отделении надомного обслуживания работает клуб «Добрые встречи», организованный
для одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов,
проживающих в сельских населенных пунктах. Деятельность клуба направлена на
профилактику заболеваний среди пожилых граждан.
Одна
из задач работы клуба - выявление нуждаемости в решении социально-бытовых
проблем одиноких и одиноко-проживающих пенсионеров на селе.
На
«Посиделках» участники делятся рецептами народной медицины, общаются,
поддерживают друг друга. Специалист Центра, который приезжает на эти встречи,
предоставляет сведения о социальных
услугах, а также дает рекомендации по здоровому образу жизни, подобранные
специально для людей старшего возраста.
Занятия в клубе проводятся в
виде лекций и бесед различной тематики: «Режим питания», «Рациональное
питание для пожилых людей», «Помощь пожилым людям при бессоннице», «Нарушения
зрения у пожилых людей», «Постные дни - отдых и очищение для организма» и др.
Правила поведения граждан пожилого
возраста и инвалидов
при получении социального обслуживания
на дому
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов» и регламентируют систему взаимоотношений
между сотрудниками отделений социального обслуживания на дому и
специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому
(далее-надомные отделения) и гражданами пожилого возраста и инвалидами при
получении социального обслуживания на дому.
2. Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудниками
надомных отделений, закрепленными приказом руководителя территориального центра
социального обслуживания населения (далее - учреждение) за конкретным
гражданином, принятым на социальное обслуживание (далее – клиент).
Социальное обслуживание на дому осуществляется путем
предоставления социальных услуг на основании договора (соглашения),
заключаемого между учреждением и клиентов, в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3. При получении социального обслуживания на дому:
Клиенты имеют право на:
- информацию о своих правах, обязанностях и условиях
оказания социальных услуг;
- выбор вида и объемов оказываемых социальных услуг;
- уважительное и гуманное отношение со стороны
сотрудников надомных отделений;
- конфиденциальность
информации личного характера, ставшей известной работнику надомного
отделения при оказании социальных услуг;
- отказ от социального обслуживания;
- информирование администрации учреждения или
территориального органа социальной защиты о нарушении договорных обязательств
или некорректном поведении по отношению к клиенту, допущенных сотрудником
надомного отделения при оказании социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе
в судебном порядке.
3.2. Клиенты обязаны:
- предоставлять достоверную и исчерпывающую
информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
- соблюдать условия заключенного договора
(соглашения);
- формировать заказ на покупку товаров и услуг не
позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
- своевременно обеспечивать сотрудника
надомного отделения денежными средствами
в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и
промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и
других товаров и услуг;
- находиться дома в дни планового
посещения либо заранее оповещать сотрудника надомного отделения или руководство
учреждения о планируемом отсутствии;
- обеспечивать беспрепятственный доступ
сотрудников надомного отделения в жилое помещение в установленное для посещения
время;
- создавать условия, не подвергающие
опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;
- поддерживать должное санитарное
состояние жилища;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать общепризнанные нормы
поведения;
- уважительно относиться к сотрудникам
надомного отделения;
- соблюдать настоящие Правила.
3.3. Клиентам не разрешается:
- в дни планового посещения находиться в
состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных
веществ;
- употреблять в общении с сотрудниками
надомного отделения нецензурную брань, применять физическое насилие и другие
действия, унижающие человеческое достоинство;
- говорить на повышенных тонах.
4. В случае неисполнения клиентом
пунктов 3.2, 3.3 настоящих Правил, администрация учреждения обязана в
письменном виде уведомить клиента о возможных последствия его действий. При
неоднократных нарушениях (два и более раза) администрация учреждения вправе
принять решение о снятии клиента с обслуживания.
В
случае несогласия клиента с решением администрации, он может обратиться в
районную (городскую) комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением
компенсационных выплат, пособий и оказанием адресной социальной помощи
населению.