Отделение надомного социального обслуживания

Получение социальных  услуг на дому позволяет

пожилому человеку:

·         как можно дольше жить в домашних привычных условиях;

·         не зависеть от соседей, родственников, знакомых.

 

Основные задачи деятельности

  • Социальное обслуживание граждан;
  • Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, создание комфортных и полноценных условий для их жизнедеятельности;
  • Поддержание социального, психологического и физического статуса пожилых граждан и инвалидов.

 

 

Работа отделения регламентируется  следующими  нормативными  актами:

·         Федеральный Закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста»

·         Постановление КМ РТ от 18.08.2003 г. № 433 « О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.1998 г. № 581 «О порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг государственными учреждениями социального обслуживания в Республике Татарстан»

·         Закон Республики Татарстан от 13.11.2006 г. № 69-ЗРТ «О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан»

·         Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 г. № 41 «Об утверждении положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания населения и домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан»

·         Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2008 г. № 853 «О совершенствовании системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

 

Отделение надомного социального обслуживания несет особую функциональную нагрузку, поскольку отвечает за решение  проблем социальной изолированности и оптимизации жизнедеятельности пожилых граждан и людей с ограниченными физическими возможностями. Главная цель в работе этого отделения– продлить, насколько это возможно, пребывание клиента в привычной для него обстановке.

Деятельность отделения направлена на оказание в домашних условиях социально-бытовой помощи гражданам, нуждающимся в посторонней поддержке.

             

В Заинском муниципальном районе работой отделения охвачены город, п. Мирный, Заинск-2, 24 сельских поселения. Это Сарапала, Верхний Налим, село Налим, Именлибаш, Светлое Озеро, Нижнее Бишево, Пусташит, Шикмамаево, Старый Токмак, Гулькино, Куш-Елга, Старое Маврино, Большой Батрас, Тюгеевка, Верхние Шипки, Ахметьево, Сарсаз Багряж, Бухарай, Алькино, Сармашбаш, Кадыково, Сармаш по Ирне, Шунак, Тонгузино.

Пожилой человек с приходом социального работника получает дополнительные возможности облегчения своих бытовых нужд, ему обеспечивается уход и забота. Он получает доступ к социальным и правовым услугам.  

Работники отделения оказывают весьма широкий спектр услуг, которые доказали свою востребованность временем. Это

·         Правовые;

·         Социально-бытовые;

·         Организация быта, питания и досуга;

·         психологическая помощь;

·         медицинская и санитарно-гигиеническая помощь;

·         Обеспечение ухода за больными;

Социальный работник Вам необходим, если Вы нуждаетесь в покупке  и доставке продуктов, лекарств, товаров первой необходимости (бытовая химия, средства ухода и пр.). Социальный работник оплачивает коммунальные услуги; помогает получать медицинскую помощь, сопровождает в медицинские учреждения. Он будет Вашим консультантом по многим социальных вопросам, помощником в получении льгот и гарантий, установленных действующим законодательством.

Помимо этого могут оказываться дополнительные социальные услуги на  платной основе. Это  уборка жилья, мытье полов, потолков, окон и прочее.

Предоставление социальных услуг на дому остается одной из самых востребованных форм работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, т.к. в пожилом возрасте как никогда необходим постоянный присмотр и медицинское обслуживание.

            Наша задача - помочь пожилым людям как можно дольше сохранить  активность, продлевая годы ранней старости, помочь пенсионерам в адаптации к новым условиям жизни.

 

 

Порядок и условия приема на обслуживание отделением

Принятие на надомное обслуживание осуществляется через комиссию по оценке индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на заявительной основе. Вам нужно прийти, позвонить, т.е. дать нам знать, о том, что заинтересованы и нуждаетесь в наших услугах.

Клиентом отделения, с правом получения комплекса социальных услуг, может стать любой гражданин, достигший пенсионного возраста, либо имеющий инвалидность, независимо от наличия детей.

Граждане любой категории,  не состоящие на постоянном обслуживании, могут обратиться в отделение за получением услуг разового характера. Договор с желающими получить эти услуги заключается на один месяц.

 

Перечень документов, необходимых

для принятия на обслуживание в ОНСО

·         Заявление гражданина на обслуживание (письменно).

·         Справка о размере пенсии;

·         Копии документов (паспорт, пенсионное удостоверение,  справка КЭК (инвалидам),  льготное удостоверение.

По получении заявления составляется акт нуждаемости, и дело переходит в рассмотрение комиссии по оценке нуждаемости граждан в надомном социальном обслуживании.

Комиссией принимаются во внимание условия жизни гражданина, его физическое состояние, наличие родственников.

Такой подход позволяет в первоочередном порядке оказывать необходимую государственную поддержку наиболее нуждающимся гражданам, определить, сколько времени займет у социального работника обслуживание клиента и конкретное количество граждан, которым он может предоставлять социальные услуги.

При положительном решении Комиссии о принятии на обслуживание, с клиентом заключается договор с согласованным набором необходимых услуг.

Социальный работник может посещать 1, 2 либо 3 раза в неделю в зависимости от нуждаемости клиента.

 

 

КЛУБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

С 2009 год в отделении надомного обслуживания  работает клуб «Добрые встречи», организованный для одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельских населенных пунктах. Деятельность клуба направлена на профилактику заболеваний среди пожилых граждан.

Одна из задач работы клуба - выявление нуждаемости в решении социально-бытовых проблем одиноких и одиноко-проживающих пенсионеров на селе.

На «Посиделках» участники делятся рецептами народной медицины, общаются, поддерживают друг друга. Специалист Центра, который приезжает на эти встречи, предоставляет сведения  о социальных услугах, а также дает рекомендации по здоровому образу жизни, подобранные специально для людей старшего возраста.    

            Занятия в клубе проводятся в виде   лекций и  бесед различной тематики: «Режим питания», «Рациональное питание для пожилых людей», «Помощь пожилым людям при бессоннице», «Нарушения зрения у пожилых людей», «Постные дни - отдых и очищение для организма» и др.

 

 

Правила поведения граждан пожилого возраста и инвалидов

при получении социального обслуживания на дому

 

1.      Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и регламентируют систему взаимоотношений между сотрудниками отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому (далее-надомные отделения) и гражданами пожилого возраста и инвалидами при получении социального обслуживания на дому.

2.      Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудниками надомных отделений, закрепленными приказом руководителя территориального центра социального обслуживания населения (далее - учреждение) за конкретным гражданином, принятым на социальное обслуживание (далее – клиент).

Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на основании договора (соглашения), заключаемого между учреждением и клиентов, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

3.      При получении социального обслуживания на дому:

 Клиенты имеют право на:

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- выбор вида и объемов оказываемых социальных услуг;

- уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников надомных отделений;

- конфиденциальность  информации личного характера, ставшей известной работнику надомного отделения при оказании социальных услуг;

- отказ от социального обслуживания;

- информирование администрации учреждения или территориального органа социальной защиты о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к клиенту, допущенных сотрудником надомного отделения при оказании социальных услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

3.2. Клиенты обязаны:

- предоставлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;

- соблюдать условия заключенного договора (соглашения);

- формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;

- своевременно обеспечивать сотрудника надомного отделения денежными средствами  в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;

- находиться дома в дни планового посещения либо заранее оповещать сотрудника надомного отделения или руководство учреждения о планируемом отсутствии;

- обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников надомного отделения в жилое помещение в установленное для посещения время;

- создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;

- поддерживать должное санитарное состояние жилища;

- соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать общепризнанные нормы поведения;

- уважительно относиться к сотрудникам надомного отделения;

- соблюдать настоящие Правила.

3.3. Клиентам не разрешается:

- в дни планового посещения находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ;

- употреблять в общении с сотрудниками надомного отделения нецензурную брань, применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;

- говорить на повышенных тонах.

4. В случае неисполнения клиентом пунктов 3.2, 3.3 настоящих Правил, администрация учреждения обязана в письменном виде уведомить клиента о возможных последствия его действий. При неоднократных нарушениях (два и более раза) администрация учреждения вправе принять решение о снятии клиента с обслуживания.

               В случае несогласия клиента с решением администрации, он может обратиться в районную (городскую) комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением компенсационных выплат, пособий и оказанием адресной социальной помощи населению.